Loading...

5 редких моделей Запорожца, о которых не все знают

Когда речь заходит об этом легендарном герое анекдотов — на ум приходят всего лишь три модели: «Горбатый», «Ушастый» и «Таврия». Однако ряд разработок завода Коммунар не ограничивался этими вариантами. Конструкторским бюро, а также руками народных умельцев было создано множество оригинальных машин на базе Запорожца.

Красавчик ЗАЗ Yamaha YZF R1
Список открывает пожалуй самый уникальный кастом проект. Два десятка лет назад он ворвался на обложки всех автомобильных изданий и новостных лент. В то время обывателю невозможно было представить, что советская малолитражка — объект частых шуток и насмешек, способна с легкостью конкурировать с многими спорткарами, имеющими приличное количество лошадиных сил под капотом.
Несмотря на выход в свет первого серийного экземпляра «Таврии» в 1987 году, прототип пылился на Коммунаре с конца 60-х годов, когда руководству ЗАЗ стало понятно, что 968 устарел и пора озадачиться созданием замены. Конструкторское бюро завода многим доказывало свой потенциал верша прогресс. Но партийный аппарат имел свои планы, в которые не входила поставка новинки на конвейер. Уже в 1970 году на пробу поступил первый прототип с двигателем 44 л.с с объемом 1 л. Машина, получившая имя «Перспектива», опережала время отличаясь кузовов фастбэк. Это и сыграло злую роль — приемка была не готова к необычному виду машины, посчитав ее грузной и неповоротливой. После чего было принято решение пересмотреть тенденцию разработки в пользу более привычного кузова седан. Так родился прототип выполненный в стилистике ВАЗовской копейки, но и он не обрел успеха в виду практически полного соответствия прототипу. После визита бывшего генерального директора ВАЗ для осмотра результатов по проекту 1102 было вынесено решение — кооперация сил обоих заводов для продолжения работы над первоначальной идеей, которая в конце концов угодило министерству. Но в серию машину так и не пустили. Минавтопром ставил в приоритет ВАЗ, который на тот момент вершил свой вариант хэтчбека под индексом 2108, не без упора на наработки 1102. Модель сменила несколько вариаций и попала на конвейер в виде первозданной идеи, однако время этого автомобиля подходило к концу — «Таврия» опаздывала на 20 лет. ЗАЗ Такси Так и не появившийся в металле проект автомобиля такси на узлах еще разрабатывающейся в то время «Таврии», футуристическая компоновка давала возможность расширить пространство салона, обеспечив комфорт и дополнительные места для багажа. Обилие пассажирского транспорта в стране навсегда оставило такси запасной идеей Коммунара.

Loading...

Разработкой занималось хоть и маленькое, но уже знаменитое тюнинг-ателье El Motors. Задачей конструкторов стала постройка мощной машины с сверхлегким кузовом. Сложностью задумки являлся поиск компактного и сильного двигателя. На этом стоит заострить внимание: решением стал мотоциклетный двигатель от Yamaha R1, выдающий 150 лошадиных сил всего при 70 килограммах веса. Но создатели не остановились на этом, у них родилась гениальная идея — использовать два синхронизированных двигателя, что позволило увеличить мощность вдвое.
Не удивительно, почему автомобиль завоевал большую славу, обойдя десятки выставок, шоу и телепередач, подарив вдохновение целому поколению автомастеров и ценный опыт своим создателям, в наше время занимающимся производством самостоятельных машин.

Рабочая лошадка ЗАЗ-970 и ЗАЗ-970Б
В целом ЗАЗ знаменит по части легковушек, однако параллельно выпуску серийных машин велась разработка малогабаритных фургонов с индексом ЗАЗ-970 и прозвищем «Точило». Базой для данной модели послужил привычный 966-й. Такая машина была способна перевозить около 350 кг, чего вполне достаточно для хозяйственных нужд.

Следом за ним стартовала разработка компактного автобуса, отличающегося от грузовой модели лишь кормой кузова. Машина была рассчитана на 6 пассажиров, при этом сиденья сконструированы складывающимися, что по сути определяло фургон как грузопассажирский. Максимальная масса полезного груза составляла 175 кг. Ввиду конструкции двигателя, торчавшего горбинкой из пола, автомобили обзавелись интересной особенностью — двери открывались с обоих сторон, правда в пассажирской версии от этого отказались.
Несмотря на использование серийных агрегатов многие узлы были доработаны: в задние ступицы внедрены колесные редукторы в целях увеличения передаточного отношения, а подвеска усилена для большей грузоподъемности.

Советуем так же просмотреть:  Китайский Крузак пошёл "неверной дорогой": первый тест-драйв Roewe RX8

Мотора мощностью 28 л.с, разгонявшего машину до 70 км/ч вполне хватало для прошлого ритма жизни. Удивительным фактом стала победа над теплонагруженностью ДВС в стандартном расположении — сзади, которой страдал прародитель, во многом благодаря тому, что двигатель находился под полом. Этот автомобиль не значился в планах партии — работа шла «в инициативном порядке», а идея создания микроавтобусов поддерживалась лично директором завода.

Военизированный ЗАЗ-971
Как бы забавно это не выглядело, но в начале 60-х годов инженеры Коммунара разработали военизированный Запорожец, носивший индекс ЗАЗ-971. Незамысловатая форма кузова, традиционный тентованный верх и простое устройство двигателя — все то, что было необходимо военной машине.

Однако после проведения испытаний над созданным экземпляром было выявлено отсутствие потребности в данной машине, зато военные придумали острую шутку: ее можно было разобрать на составляющие, переправить на лодке через водоем и снова собрать, продолжив движение.
Другими словами он получился прост и надежен в эксплуатации. Но на этом история не заканчивается. В последствии его база послужила толчок для создания другой боевой машины, только уже на ЛуАЗе.

Loading...

Муза для Таврии ЗАЗ-1102
Несмотря на выход в свет первого серийного экземпляра «Таврии» в 1987 году, прототип пылился на Коммунаре с конца 60-х годов, когда руководству ЗАЗ стало понятно, что 968 устарел и пора озадачиться созданием замены. Конструкторское бюро завода многим доказывало свой потенциал верша прогресс. Но партийный аппарат имел свои планы, в которые не входила поставка новинки на конвейер.

Уже в 1970 году на пробу поступил первый прототип с двигателем 44 л.с с объемом 1 л. Машина, получившая имя «Перспектива», опережала время отличаясь кузовов фастбэк. Это и сыграло злую роль — приемка была не готова к необычному виду машины, посчитав ее грузной и неповоротливой. После чего было принято решение пересмотреть тенденцию разработки в пользу более привычного кузова седан.

Советуем так же просмотреть:  В автомобилях Jaguar Land Rover не будет укачивать

Так родился прототип выполненный в стилистике ВАЗовской копейки, но и он не обрел успеха в виду практически полного соответствия прототипу. После визита бывшего генерального директора ВАЗ для осмотра результатов по проекту 1102 было вынесено решение — кооперация сил обоих заводов для продолжения работы над первоначальной идеей, которая в конце концов угодило министерству. Но в серию машину так и не пустили. Минавтопром ставил в приоритет ВАЗ, который на тот момент вершил свой вариант хэтчбека под индексом 2108, не без упора на наработки 1102.

Модель сменила несколько вариаций и попала на конвейер в виде первозданной идеи, однако время этого автомобиля подходило к концу — «Таврия» опаздывала на 20 лет.

ЗАЗ Такси
Так и не появившийся в металле проект автомобиля такси на узлах еще разрабатывающейся в то время «Таврии», футуристическая компоновка давала возможность расширить пространство салона, обеспечив комфорт и дополнительные места для багажа.

Обилие пассажирского транспорта в стране навсегда оставило такси запасной идеей Коммунара.

(Visited 18 times, 1 visits today)
Loading...
Загрузка...