Новый Солярис против Весты, Поло и Фиесты

Мой друг занимается продажей автомобилей с пробегом и Solaris просто обожает:
— Я беру Солярисы в любом состоянии и с любым пробегом — всё равно уйдут!

Покупатели у него не балованные: «Мне чтобы не ломался: таксовать буду».

А на рынке новых автомобилей Solaris и вовсе сотворил историческую сенсацию, став под занавес своей конвейерной карьеры абсолютным лидером продаж - потеснил даже Лады! В этом году повторить громкий успех почти нереально, ибо в начале года питерский завод остановили, чтобы наладить выпуск Соляриса второго поколения.

На тест мы взяли 1,6‑литровый Solaris (123 л.с.) с 6-ступенчатым автоматом и в максимальном исполнении Elegance (979 900 рублей). Главный соперник — Volkswagen Polo, которого Solaris в прошлом году обставил вдвое по объемам продаж. У него 110‑сильный двигатель и 6-ступенчатый автомат (982 620 рублей).

Лада Веста долго раскачивалась, но постепенно набрала такие обороты, что к концу 2016 года стала популярнее Polo — четвертое место в статистике российских продаж! Тестовая Веста — с мотором 1.6 и роботизированной 5-ступенчатой коробкой АМТ (686 900 рублей).

Это трио дополняет до квартета седан Ford Fiesta (970 000 рублей). У него тоже мотор 1.6 (120 л.с.), в паре с которым работает 6-ступенчатый преселектив PowerShift.

МЛАДШИЕ И СТАРШИЕ
Подобно маленькой девочке, добравшейся до взрослой косметики, Solaris «накрасился», стремясь походить на старшую сестру Элантру. Попытка удалась, поскольку в потоке никто не обращает внимание на главную новинку года. Младшенький стал солиднее, избавившись от нарочитой «азиатчины» первого поколения. Polo на его фоне выглядит простовато. Но это благородная простота интеллигента, который знает себе цену и не стремится выпячивать свое положение. Почти семь лет прошло с дебюта, а Polo-седан не устарел.

Лада Веста — свежая кровь. Дерзкая «икс»-выштамповка на боковине, сложная архитектура передка. Быть скромницей Весте статус не позволяет — в отличие от соперников, она старшая модель в линейке производителя. Может, потому Лада чуть крупнее и Polo, и Соляриса. Не говоря уже о Фиесте, облик которой скроен по вчерашним канонам: базу не удлинили, а багажник выглядит инородно. Отсюда и результат: Fiesta в трехобъемном исполнении тяжеловесна и непропорци­ональна.

Интерьер Соляриса скроен аккуратно и вдумчиво. Поверить в то, что передняя панель по-прежнему жесткая, невозможно, пока не проведешь по ней рукой. Фактура у пластика богатая! В Polo и Весте тоже не чувствуется тотальной экономии. Но больше других удивила Fiesta: бескрайние просторы ее передней панели накрыло мягким пластиком. Шершавая кожа руля с грубоватыми швами не скользит в руках, он приятен для хвата. Сиденье цепко держит в своих объятиях, а крупным водителям боковая поддержка кажется даже излишне навязчивой.

Кресла Весты не столь избирательны к седокам: в них комфортно всем — от мала до велика. И только в Ладе можно регулировать поясничный упор. Руль не обтянут кожей, но реабилитируется приятной фактурой пластика и широкими диапазонами перемещений в двух плоскостях. Передняя панель выразительна, однако вдохновения проектировщиков не хватило на мелочи. Площадка под смартфон куцая, вместо нормальных подстаканников — лишь пародийные углубления. И не дай бог облокотиться на центральный подлокотник — он вообще не фиксируется.

Polo — вот образец во всем! Лаконичная передняя панель скомпонована почти безу­пречно, а кнопки на центральной консоли нажимаются с дворянским благородством. Простое на вид водительское сиденье на деле идеально распределяет нагрузку, не утомляя даже в дальней дороге.

Советуем так же просмотреть:  Audi TT 2018: 6 фактов о новом семействе

Руль собрал все достоинства соперников — мягкая и цепкая кожа, идеальной толщины обод. Если эргономика безупречна, время над ней не властно.

Корейцам немецкий орднунг давно не давал покоя, но лишь теперь рабочее место Соляриса вышло на новый уровень. Двери закрываются с приятным причмокиванием. Невнятные выступы на внутренней обивке, играющие роль дверных ручек, ушли в прошлое, теперь — настоящие рукоятки! В меру плотная подушка дает хорошую опору бедрам. Жаль только, что пухлая баранка обтянута скользкой кожей — при активном вождении хоть перчатки надевай. Часто в этом классе бюджетность машины заметна именно по убранству салона, но элегантная приборка и 7-дюймовый экран мультимедиасистемы (такого даже у Креты нет!) умело кроют ценовую категорию. Не вспоминаешь об этом и в Polo. А вот после Весты и Фиесты остается легкое бюджетное послевкусие.

ЗАДНИЕ МЫСЛИ
Сегментный парадокс: бюджетным седанам приходится быть универсалами, поскольку им уготована роль единственной машины в семье. Пассажиры на сиденьях заднего ряда отнюдь не редкие гости, а в багажнике надо разместить сумки с колясками.

Ничтожные, казалось бы, 30 мм прибавки в длине Соляриса пошли в дело. Сидя «сам за собой», я не упираюсь ногами в спинку переднего кресла, но… Почему я почти достаю макушкой потолок? И это при росте 173 см! А как быть тем, кто выше?

Пересев в Polo, дышишь полной грудью. Словно переехал из хрущевки в девятиэтажку. Мéста для ног и головы куда больше. Но тоже не без проблем: высокий центральный туннель не дает житья сидящему посередине.

Самой гостеприимной оказалась Веста. Для ног места много, и втроем неплохо. Еще бы ниспадающая крыша не съедала запас воздуха… Но по сравнению с Солярисом это уже придирки.

Fiesta рассчитана на семью хоббитов. Пробравшись через узкий проем, сразу упираешься ногами в спинку переднего сиденья — база-то самая короткая! Среднему пассажиру и вовсе не позавидуешь: центрального подголовника нет, а высокий туннель с боксом заставляет неестественно выгибать ступню, чтобы усесться. Багажник у Фиесты кажется самым просторным, но на поверку он оказался самым скромным — всего 404 литра (по нашей методике измерений).

У Соляриса «трюм» вместительнее — 424 литра, но грузить в него что-то тяжелое не пожелаю и врагу: порог больно высок. Грузовой отсек Polo той же вместимости не заставит высоко поднимать тяжести. Больше всего вещей увезет Лада — 444 честных литра. Результат более чем достойный.

А какой в Весте обзор! Большие лопухи зеркал дают четкое представление о происходящем сзади, а щетки стеклоочистителей почти не оставляют неохваченных секторов. Камеры заднего вида у тестовой Лады не было, но в машинах подороже есть и она.

Зеркалá Соляриса чуть меньше, да и через салонное зеркало обзор более скудный. Зато у него самая продвинутая камера заднего вида с динамической разметкой.

По естественному обзору Polo с Фиестой отстают. Наружные зеркалá у обоих совсем маленькие. У Polo к тому же задние подголовники перекрывают стекло. Fiesta таким недугом не страдает, но дворники сильно не достают до верхней кромки стекла, оставляя огромный неочищенный сектор.

МОМЕНТ ПОВОРОТА
В чем Solaris первого поколения уверенно клал на лопатки Polo, так это в динамике. Теперь 1,6‑литровый двигатель семейства Gamma обзавелся фазовращателем на выпуске. Прочувствовать толк от него не удалось. Мощность та же (123 л.с.), предельный крутящий момент и вовсе уменьшился с 155 до 151 Н·м, попутно сместившись вверх почти к 5000 об/мин.

Советуем так же просмотреть:  Lada Xray Cross: в «люксе» почти на 100 тысяч рублей дороже стандартного хэтчбека.

«Втопишь» педаль, и на пути к первым 100 км/ч «теряешь» всю шумоизоляцию моторного отсека. Шум двигателя, еле слышный на низких и средних оборотах, на максимальных вдруг врывается в салон. Ускорение притупляется тугодумным автоматом, позволяющим себе театральные паузы при каждой попытке резко ускориться. Solaris остается одним из самых резвых в классе, но о юношеском задоре предшественника речи нет.

Polo распоряжается тягой толковее. Его двигатель выдает почти на десять «лошадок» меньше (110 л.с.), но предельная тяга доступна на 1000 оборотов раньше, а дуэт с коробкой вышел куда убедительнее. Volkswagen отстает в спурте при разгоне «в пол», зато в прочих режимах тянет не хуже.

Лада — сочетание противоположностей. На бумаге ее двигатель уступает в мощности (106 л.с.), но на деле покоряет своей эластичностью, даря ощущение запаса тяги под педалью на любой частоте вращения. Но все усилия двигателя тщетны, ибо в напарники ему достался зеленый новичок — робот АМТ. Каждое переключение занимает бесконечные полторы секунды. Нужно подстраиваться под коробку, задолго просчитывая каждый маневр. Если для Гранты и Калины дешевый робот с одним сцеплением, что называется, прокатит, то Весте он ставит палки в колёса: сюда просится гидромеханический автомат или преселектив как у Фиесты.

Впрочем, PowerShift тоже не идеал и не спешит переключаться вниз в режиме «кикдаун». Спортрежим пробуждает в коробке скорострельность, которая дополняется долгим зависанием на низших передачах. Но мелкие огрехи работы трансмиссии прикрывает 120‑сильный мотор: он не такой соня на низких оборотах, как двигатель Соляриса, и явно веселее мотора Polo на верхах.

Фиесте еще управляемость бы достойную. До определенного момента она чарует эталонными реакциями и стабильностью на прямой. Усилие на баранке честно меняется с ростом скорости и угла поворота руля, не дезинформируя водителя. Но стоит подойти к пределу возможностей шасси, как массивная корма тут же закрутит машину. Задние колеса могут сорваться в скольжение и в повороте, и при резкой смене полосы. Даже при торможении на «миксте» зад хочет пойти на обгон передка (хорошо, система стабилизации не спит). Обидно, ведь Fiesta-хэтчбек надежна во всем диапазоне скоростей.

В торможении Лада вторит Форду, теряя стабильность на смешанном покрытии. Но ее шасси сбросило жигулевское клеймо. Точное следование курсу и надежное поведение даже за гранью сцепления шин. Скольжения предсказуемы и легко контролируются. Картину портит лишь электроусилитель, не столь честный в вопросах обратной связи. Он порой не успевает за быстрым вращением, нагружая руль чрезмерным сопротивлением. Но даже так поведение Весты близко к эталонам класса.

Управляемость всегда была ахиллесовой пятой Соляриса. Теперь всё иначе. Новая задняя балка и вставшие вертикально амортизаторы добавили уверенности на высоких скоростях, оставив в прошлом неприличные виляния кормой. Подтянулся автомобиль и в настройке рулевого управления: отныне разница в поведении между Солярисом и Polo сводится к ловле блох. Solaris чуть острее ­реагирует на повороты руля, но усилитель упирается при быстром вращении баранки.

Polo, напротив, из-за более «длинного» руля чуть ленивее при смене полосы. Но его усилитель работает шустрее, вовремя нагружая руль и даря естественную обратную связь.

Тормоза? Polo позволяет точнее дозировать замедление, зато Solaris чуть раньше останавливается. Торможение на «миксте» эту пару не смутило: можно давить педаль в пол и отпускать руль — оба идут ровно.

Советуем так же просмотреть:  Новый кроссовер BMW с гигантскими «ноздрями» раскрыли до премьеры

ШУМОВОЙ ФОН
Не беда, что Fiesta оконфузилась по части управляемости. Зато как она стелет по разбитому асфальту! Даром что размер «обуви» у нее самый маленький — 195/55 R15. Fiesta игнорирует то, что вместе со снегом с дорог сошли куски асфальта, и не замечает даже серьезных ям с острыми краями. Лишь на поперечной волне идет небольшая раскачка. Но до морской болезни далеко.

А как тихо! Fiesta умело изолирует салон и от дорожных шумов, и от рокота двигателя.

Веста немногим хуже: не допускает пробоев подвески на неровностях любого калибра и уступает лишь в вибронагруженности. Шумоизоляция у нее на высоте — дорожные и аэродинамические шумы надежно приглушены. Засланным казачком выглядит только выпускная система, которая периодически входит в резонанс.

Polo и Solaris по этой части тоже очень похожи, различия — микроскопические. Volkswagen лучше «собирается» на сжатие, но на отбой срабатывает жестче. У Hyundai на ходе сжатия запас энергоемкости подвески ниже.

В общем, по плавности хода на разбитой дороге машины близки, чего не скажешь о шумовом фоне.

После рестайлинга «шумку» Polo доработали, особенно в задней части. Теперь дорожные шумы и «пескоструйка» не досаждают. Двигатель солирует на фоне остального, но раздражения не вызывает.

А вот Solaris огорчил. Орущему на разрыв мотору вторят дорожные шумы. Конструкторы вняли критическим замечаниям после первых тестов — и теперь всем Солярисам после сборки обрабатывают днище антикором. Задние арки покрывают дополнительным слоем шумоизоляции еще до окраски. Владельцам машин из первых партий дилеры советовали (а кого-то настойчиво уговаривали) дополнительно обработать днище именно для наведения тишины в салоне. Разумеется, не бесплатно — за 19 тысяч рублей. Наш тестовый Solaris как раз из таких, «дообработанных». Помогло лишь отчасти: шумоизоляцию можно назвать удовлетворительной, но не более того.

БОЛЬШОЙ СКАЧОК
Лада Веста в этой схватке взяла бронзу. Честный автомобиль с отличным шасси, уступающий конкурентам лишь в мелочах. И 300 тысяч рублей разницы с ценами конкурентов (все они дороже Весты) с лихвой компенсируют эти мелочи. Трудно смириться лишь с роботом: нужен нормальный автомат, даже если он приведет к заметному подорожанию машины, - всё равно Веста будет заметно доступнее соперников.

Ford Fiesta позади. Машина не без достоинств, но их явно не хватило, чтобы выступить на равных с лидерами класса. Может, фордовцы напрасно отказались от продажи у нас китайского Эскорта, созданного на базе ­«второго» Фокуса?

Hyundai Solaris совершил качественный рывок. Отлично сбалансированное шасси ничуть не хуже фольксвагеновского. Однако слабенькая шумоизоляция и более тесный задний ряд не позволили одолеть Polo. Не хватило буквально капельки.

Но не будем забывать о силе бренда. Предыдущий Solaris с массой изъянов находил по сотне тысяч покупателей ежегодно! Новый Solaris явно лучше прежнего — но и дороже. Тестовый автомобиль в максимальном исполнении Elegance да еще и с опциями потянул на 979 тысяч рублей. Почти миллион! Схоже оснащенный Polo стоит примерно столько же. Кому это выгодно? Наверняка где-то потирает руки Kia Rio: он подешевле и, скорее всего, теперь выбьется в лидеры. Ближе к концу года появится новый Rio — и битва на равных завяжется с новой силой.

А мой друг может спать спокойно — ­ первых Солярисов с пробегом хватит еще надолго

Загрузка...
Загрузка...

Добавить комментарий