20 советов родителям от воспитателей детских садов

Я боюсь, что у моей трехлетней Софи раздвоение личности. В детском саду она убирает за собой игрушки, сама надевает туфли и ходит на горшок. Дома же она хнычет каждый раз, как я прошу ее собрать игрушки, настаивает, чтобы я заходила вместе с ней в туалет, когда ей нужно на горшок, а в последнее время требует, чтобы я кормила ее с ложки. Очевидно, воспитатели знают что-то, чего не знаю я.

В такие моменты, какой родитель не задумывался: «Почему мой ребенок ведет себя с другими лучше, чем со мной?» Ответ прост. С вами ребенок проверяет границы дозволенного, потому что верит, что вы будете любить его несмотря ни на что. Но это не значит, что вы не можете воспользоваться некоторыми стратегиями воспитателей. Мы получили советы у педагогов со всей страны, так что слушайте и делайте заметки!

Содействие независимости.
В то время, как 3-4-летние дети делают вид, что нуждаются в постоянной помощи родителей, наши специалисты по дошкольному образованию утверждают, что, как правило, дети способны делать больше, чем многие думают. Вот как вы можете им помочь:

1.Ожидайте бОльшего. Большинство людей подстраивают жизнь под ожидания, это касается и дошкольников. «В детском саду мы ожидаем, что дети будут сами наливать себе воду в стакан, относить грязные тарелки, вешать куртки – и они это делают», – говорит Дженнифер Зебукер, говорит воспитатель детского сада на 92-й улице в Нью-Йорке. «Но потом они выходят из группы, засовывают большой палец в рот и садятся в коляску». Поднимите планку, и ребенок пойдет вам навстречу.

2. Не делайте для ребенка то, что он может сделать сам. Хотя, возможно быстрее и проще все сделать самому, это не поможет стать вашему ребенку более самостоятельным. «Аппелируйте к чувству гордости!» – предлагает Донна Джонс, воспитатель детского сада при Южном университете Орегона. «Всякий раз как я стараюсь простимулировать ребенка надеть куртку, сидеть на стульчике во время обеда и т.д., я спрашиваю его: «Ты хочешь, чтобы я тебе помогла или ты можешь это сделать сам?» «Это волшебные слова», – говорит Джонс. «Дети всегда хотят сделать сами».

3. Не переделывайте то, что ребенок сделал. Если он застилает постель, не поддавайтесь желанию расправить одеяло. Если дочка совместила в наряде «полоски» и «горошек», похвалите ее «эклектичный» стиль. «Без объективной необходимости не исправляйте то, что сделал ваш ребенок», – говорит Кэти Бусс, директор детского сада в Моррисвилле, штат Пенсельвания. Также она отмечает, что замечания могут отбить у ребенка желание делать что-либо самостоятельно.

Советуем так же просмотреть:  Бокал вина и три еловые шишки. Нужно ли помогать детям делать домашнее задание

4. Пусть ребенок сам решает простые задачи. Если вы видите, что ребенок пытается достать игрушку или книгу с верхней полки, но он может сделать это сам, встав на табурет, подождите немного, прежде чем броситься помогать. «При условии, что дети в безопасности, те моменты, когда вы не спешите и даете детям время самостоятельно справиться с проблемой, являются очень важными для становления характера», – говорит Зебукер. «Хотеть сделать все идеально – это естественно, но если мы делаем все сами, то лишаем ребенка шанса почувствовать себя успешным».

5. Возложите на ребенка рутинную обязанность. «Выполнение дошкольником регулярной простой задачи станет основой формирования у него чувства уверенности и компетентности» – говорит Бусс. Ребенок, которому доверили поливать цветы или снимать белье с сушилки, скорее начнет и сам одеваться, и накладывать себе кашу. Убедитесь, что работа, которую вы предлагаете, ребенку по силам и, что это настоящая работа, а не занятие, это даже дошкольники различают. Цель в том, чтобы ребенок почувствовал себя полноценным и трудоспособным членом семьи.

6. Похвала является ключевым фактором при привлечении ребенка к сотрудничеству. Замечайте хорошее в поведении ребенка. Дети повторяют поведение, которое привлекает внимание.

7. Предсказуемые действия. «В детском саду дети привлекаются к сотрудничеству, потому что знают, что от них ожидают» – говорит Бэт Коэн-Дорфман, координатор по вопросам дошкольного образования в Чикаго. По сути, дети следуют одной и той же схеме действий день за днем, поэтому они быстро понимают, что должны делать, и через некоторое время уже не нуждаются в напоминании. «Несмотря на то, что дома такая система не очень удобна, чем более предсказуемыми будут ваши действия, тем проще ребенку будет в них участвовать», – говорит Коэн Дорфман. Создайте несколько алгоритмов действий и придерживайтесь их: все одеваются перед завтраком; когда приходим с улицы, моем руки; никаких сказок на ночь, пока не все дети в пижамах. В конце концов, следование этим «домашним правилам» станет второй натурой вашего ребенка.

Советуем так же просмотреть:  Опасны ли подгузники для мальчиков

8. Играйте. Если ребенок отказывается что-то делать, попробуйте превратить это в игру. Юмор и игры – два замечательных инструмента, о которых родители иногда забывают», – говорит Зебукер. Когда ее собственный сын, которому сейчас 13 лет, был дошкольником, по утрам она уговаривала его надеть обувь, играя в обувной магазин: «Я говорила: «Добро пожаловать в обувной магазин Мисс Мамы, у меня есть для вас идеальная пара обуви. Примерьте, пожалуйста». Я говорила со смешным акцентом и сыну это нравилось».

9. Предупреждайте о смене деятельности. Если ваш ребенок закатывает истерику всякий раз, как вы сообщаете, что пора выключать телевизор или заканчивать игру, чтобы поесть или уходить домой от друга – может быть, вы даете недостаточно времени на завершения действия. «В саду мы даем детям знать, когда наступает смена деятельности, чтобы у них было время закончить то, что они делают», – замечает Коэн-Дорфман. «Если вам нужно выйти из дома в 8.30, предупредите ребенка в 8.15, что у него есть еще пять минут на игру, а потом нужно закончить и убрать игрушки. Установите таймер, чтобы он знал, когда время истекло».

10. Разумно используйте наклейки и награды. «Если ребенок всегда что-то делает за вознаграждение, он не поймет настоящих причин совершения действия», – говорит Бусс. Лучше вручайте награду за конечный результат, такой как приучение к горшку, но не предлагайте вознаграждения за повседневные действия, когда ребенок сам оделся или почистил зубы.

11. Дайте выбор. Если, например, ваш трехлетний ребенок отказывается сидеть за обеденным столом, вы можете предложить выбор: сидеть за столом и получить десерт или не сидеть и остаться без угощения. «Сначала ребенок может и не сделать правильный выбор, но, в конце концов, он его сделает, потому что увидит, что неправильный выбор не дает ему желаемое», – говорит Бусс. Если хотите, чтобы ваш ребенок выбрал вариант А, то вариант Б должен быть менее привлекательным.

12. Делайте предложения, предполагающие сотрудничество. «Если ты соберешь карандаши, то мы пойдем гулять в парк», – предполагает, что ребенок может и не убирать карандаши. Вместо этого попробуйте: «Когда ты соберешь карандаши, мы пойдем гулять в парк».

13. Приоритет игре. Воспитатели снова и снова повторяют, что сегодня дети менее способны творчески играть по сравнению с детьми десять или двадцать лет назад. «Большая часть их дня проходит в контролируемой деятельности», – говорит Хейнс. Что делать? Просто говорите «Иди играй». Не ваша забота, в какие игры будет играть ребенок 24/7. Пусть ему станет немного скучно. Но убедитесь, что у ребенка есть разная одежда для переодевания, краски и бумага, большая картонная коробка и тесто для игры.

Советуем так же просмотреть:  Проблемы с засыпанием у новорожденных

14. Включайте музыку. «Выполняйте задания под музыку – это весело», – говорит Сэнди Хейнс, воспитатель детского сада в Гластонбери. Например, включите «гоночную» песню и предложите что-то сделать, прежде чем музыка закончится.

15. «Если ребенок дерется с другими за игрушку, установите таймер», – предлагает Бусс. Скажите одному ребенку, что он может взять игрушку и играть, пока не услышит сигнал, и тогда настанет очередь другого ребенка.

16. Пусть ребенок сам решает мелкие конфликты. Вместо того, чтобы бросаться разрешать детские споры, подождите и позвольте детям самим разобраться (если они не дерутся). Вы не всегда будете рядом, чтобы помочь вашему ребенку.

Эффективное дисциплинирование.

17. Переключите внимание. Если ваш дошкольник прыгает на диване или отбирает куклы у старшей сестры, отвлеките его, спросив, не хочет ли он нарисовать картину или почитать вместе сказку.

18. Предупредите «прощальные истерики». Если ваш ребенок нервничает, когда вы уходите, дайте ему что-нибудь осязаемое, что будет напоминать о вас. Дайте ему свою фотографию, поцелуй в платочке или вырежьте бумажное сердечко и положите ребенку в карман. Прикосновение к такому предмету поможет ребенку испытывать меньше беспокойства и предотвратит истерику.

19. Привлекайте ребенка к исправлению его ошибок. Если вы обнаружили на стене краску, позовите ребенка помочь ее отмыть. Если он разрушил у своего товарища башню из кубиков, попросите помочь ее восстановить.

20. Не откладывайте дисциплинарное взыскание. «Если вы должны сделать своему ребенку выговор, делайте это, когда видите, что он плохо себя ведет», – советует Бусс. «Иногда я слышу, как родители говорят: «Подожди, вот мы сейчас придем домой…» Но когда вы будете дома, ребенок уже забудет про этот инцидент. «Точно также отмена субботней поездки в зоопарк из-за истерики в четверг не предотвратит будущих вспышек, и для ребенка это будет похоже на случайное и незаслуженное наказание»

Загрузка...
Загрузка...

Добавить комментарий