7 удивительных мест Транссиба

Дорога длиной в семь дней, в третью часть земного шара, Транссиб – это не просто транспортная магистраль. Транссиб – это позвоночник страны. Сама закладка состоялась почти 127 лет назад, 13 июня 1891-го. Практически всю страну пересекает Великая дорога, около десять тысяч километров, 87 городов, 16 крупных рек, десятки миллионов человеческих жизней.

ГЛАВНОЕ ОЗЕРО ПЛАНЕТЫ
На 5276 километре дороги от Москвы поезд взбирается на Андриановский перевал, достигает пика и начинает самый крутой на всей Транссибирской магистрали спуск. Но не это важно: куда важнее вид, открывающийся из окна поезда. Как откровение появляется Байкал. И по мере того как спускается состав, все ближе подбирается озеро. И затем в течение двухсот километров поезд бежит по его живописному берегу. Байкал разнообразен, переменчив и многолик, поэтому предсказать, каким он предстанет проезжающим на сей раз, невозможно.

АНГАСОЛЬСКАЯ ПЕТЛЯ
История строительства Великой Сибирской железной дороги – это, в первую очередь, история борьбы человека с природой. О том, каких трудов стоил Транссиб инженерам и – главное – строителям, можно судить по петлям, которыми богата магистраль. Обходить приходилось не только возвышенности, но болотистые места и области вечной мерзлоты. Самая крупная из железных петель – Ангасольская. Там, где по прямой расстояние в километр, рабочим пришлось прокладывать семь километров путей. Для путешественников же петля – это один из самых экстремальных и живописных участков Андриановского перевала. Проходя Ангасольскую и Медлянскую петли, поезд наклоняется на 17 тысячных или 17 промилле. Это самый резкий уклон на протяжении всей дороги.

АМУРСКИЙ МОСТ
Самый длинный мост на пути следования через реку Амур возле Хабаровска. Длина совмещенной части 2599 м (по некоторым данным 2616 м), с подъездными эстакадами 3890,5 м. Сейчас поезда курсируют по новому мосту, построенному в девяностые годы. Прежний мост, который называли «Алексеевским» или «Царским», демонтирован. Но примечательна история его создания. На постройку моста было отведено два года, но все сроки были сорваны Первой мировой войной, и введен в эксплуатацию мост был только через год. Причина задержки – в организации производства: металлические фермы для моста, расположенного на Дальнем Востоке, отливались в Варшаве, на самом западе империи, затем доставлялись в Одессу и оттуда на пароходе через Индийский океан прибывали во Владивосток. Последние две фермы не дошли до места назначения: их потопил на полпути немецкий крейсер. В 1916 году строительство моста все-таки было завершено, а через четыре года большевики, отступавшие с боями от японских войск, взорвали два пролета. И только в 1925-ом мост заработал в полную силу.

Советуем так же просмотреть:  А что если бросить всё и уехать в Египет: 67-летняя россиянка попробовала прожить на пенсию в Хургаде

ТОННЕЛЬ ПОД АМУРОМ
Параллельно Амурскому мосту проходит семикилометровый (7198 м) тоннель – самый длинный на всем пути следования. Кроме того, это единственное на российских железных дорогах сооружение, находящееся под водой. Проект тоннеля возник еще в 1913 году как альтернатива мосту через Амур. Но отвергнутый тогда, этот план пригодился через двадцать пять лет. Тоннель под Амуром строился как секретный объект на случай войны с Японией. К началу Великой Отечественной войны строительство было практически завершено, и в уже июле здесь прошел первый поезд.

УНИКАЛЬНЫЙ ВОКЗАЛ
Единственный в мире вокзал из мрамора, полностью из мрамора, вокзал-памятник тем, кто положил свои силы на строительство уникальной железнодорожной магистрали, находится на станции Слюдянка-1 на 5311 километре Транссиба. В качестве материала использовался нешлифованный мрамор трех цветов: белый, серый и розовый. Добывали его в местных каменоломнях. А зодчие были специально выписаны из Италии. В 2007 году была проведена реконструкция здания, и сейчас оно выглядит также парадно, как и сто лет назад, когда мимо него проезжали первые поезда.

СТАНЦИИ-ПРИЗРАКИ
Куда больше станций на пути следования не просто теряют со временем свой облик, но и исчезают с лица земли. Тайга и сибирская погода очень быстро, за четверть века, «съедают» оставленные человеком платформы и полустанки. Так, проезжая по Сибири и Забайкалью, можно случайно зацепиться взглядом за разрушенное кирпичное здание, одиноко стоящее в поле и уже облепленное травой. Это станция-призрак. Через несколько лет, глядя в окно, вы обнаружите на ее месте зеленый холм с уже пробившимся из-под земли тонким деревцем.

ГОРОД НИЩИХ
87 городов находится на пути следования транссибирского состава. Еще больше селений поезд пролетает без остановки. Среди вокзалов, по которым прохаживаются пассажиры, есть крупные и мелкие, величественные и унылые, шумные и безлюдные. Но – кажется – наиболее красноречиво о сегодняшней российской действительности свидетельствует вокзал пгт Амазар. Население поселка – около двух тысяч, занимаются местные жители лесозаготовкой. А дети зарабатывают иначе. Когда поезд останавливается, вагоны буквально атакует толпа оборванцев семи-двенадцати лет. Они ничего не продают: они просят денег, хлеба, какой-нибудь еды. Станции-призраки и Амазары – вот что порой встречается сегодня на Великой Сибирской железной дороге

Загрузка...
Загрузка...

Добавить комментарий