Как вернуть деньги за просроченный товар, если нет чека из магазина

Вы купили товар ненадлежащего качества и не сохранили чек? Что ж, такое иногда случается. При этом вы вправе требовать от продавца возврата уплаченных за него денежных средств. О том, как правильно это сделать и на какие нормативные документы ссылаться, мы попросили рассказать юриста Дениса Федорова.

«Случайно купила в магазине просроченный кофе. Обнаружила это уже дома. Чек не сохранила. Могу ли я вернуть деньги за этот товар без документов, подтверждающих покупку, и куда мне обращаться?» — Светлана
Денис Федоров, юрист
Санкт-Петербургская региональная общественная организация «Народный контроль и Законность»

«Если вы обнаружили, что купили некачественный товар, а чек к этому времени куда-то запропастился, вернуть покупку вы все равно сможете — только сделать это будет сложнее. В этом случае вам будет необходимо подтвердить тот факт, что покупка была сделана именно вами и именно в этом магазине.

В качестве доказательств можно использовать, к примеру, обрывки упаковки или ценник с маркировкой магазина.
Также магазин может принять в расчет и свидетельские показания человека, который совершал покупку вместе с вами. Но будьте готовы к тому, что сотрудники магазина могут проверить данную информацию по записям камер видеонаблюдения.
Светлана, на вашем месте я бы, прежде всего, попросил «Книгу отзывов и предложений» и внес в нее запись с подробным описанием сложившейся ситуации, времени, места и действующих лиц.

После этого можно требовать от продавца оформления возврата товара ненадлежащего качества. Ссылайтесь на п. 5 ст. 18 Закона РФ от от 07.02.1992 N 2300−1 (ред. от 04.06.2018) «О защите прав потребителей», согласно которому отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Советуем так же просмотреть:  Ремонт на кухне: варианты и идеи обустройства

Если продавец на мировую пойти не соглашается и ставит по сомнение тот факт, что недостатки товара возникли по его вине, требуйте от него проведения проверки качества товара (экспертизы) — ее он обязан организовать за свой счет и в сроки, установленные ст. 20, 21 и 22 вышеуказанного Закона. При этом согласно закону потребитель вправе принять в проверке непосредственное участие и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение экспертизы в суде.

Но если экспертиза подтвердит, что недостатки товара возникли вследствие обстоятельств, за которые продавец не отвечает, вы будете обязаны возместить продавцу расходы, связанные с проведением проверки качества, а также сопутствующим хранением и транспортировкой товара.
Обычно открытой демонстрации знания Закона и серьезности намерений достаточно, чтобы продавец удовлетворил законные требования покупателя, приняв товар к возврату и компенсировав сумму, уплаченную за продукцию ненадлежащего качества.

В ином случае продавца ждёт судебное разбирательство со всеми вытекающими последствиями, а именно проверкой Роспотребнадзором и иными учреждениями и организациями, в компетенцию которых входит контроль над деятельностью торговых предприятий.

Вы также имеете право обратиться с заявкой на проведение экспертизы в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» района или города, в котором находится магазин.

Но учтите, что в ходе проверки предприятия пробы специалисты будут брать с тех продуктов, которые находятся на прилавках в магазине, а не с тех, которые принесете вы.
Подводя итоги, хотелось бы порекомендовать вам обращать внимание на срок годности, указанный на упаковке, до оплаты продуктов. Также возьмите за правило всегда дожидаться кассового документа и сохранять его хотя бы до того момента, пока вы не принесете товары домой и еще раз не удостоверитесь в их надлежащем качестве».

Loading...
Загрузка...

Добавить комментарий