А вы знали, почему иллюминаторы в самолетах всегда круглые

Сейчас округлая форма иллюминаторов стала настолько привычной, что не вызывает вопросов, но такой она была не всегда.

На фотографиях середины прошлого века можно увидеть самолеты с квадратными или прямоугольными окнами, напоминающими форточки.

На том этапе развития авиации это было стандартом, но со временем высота и скорость полетов увеличивались, корпус самолета испытывал все более высокие нагрузки, из-за чего металл стал быстрее изнашиваться.

Переломным моментом стала катастрофа – разгерметизация салона из-за разрушения металла в области угла иллюминатора. После этого начались испытания и исследования, доказавшие, что эта часть корпуса быстрее всего изнашивается из-за высокого напряжения в ней металла.

Тогда и предложили делать окна округлыми, чтобы обеспечить равномерное распределение давления и безопасность.

Новые самолеты выпускали уже только с округлыми иллюминаторами, что позволило избежать многих проблем – после изобретения реактивных двигателей риск аварий из-за квадратных окон был бы очень высоким.

(Visited 17 times, 1 visits today)
Советуем так же просмотреть:  5 малых городов России, в которых вам захочется остаться
Загрузка...
Загрузка...

Добавить комментарий